Некоторые особенности правового регулирования высшего и послевузовского образования в Казахстане и США
Просмотры: 79 / Загрузок PDF: 72
Ключевые слова:
система образования,, высшее и послевузовское образование, академическая свобода, закон, Казахстан, США, национальная модель высшего образованияАннотация
Система образования в Казахстане непрерывно развивается с момента обретения независимости, с каждым годом получая все новые обороты и ставя перед собой определенные задачи на пути формирования национальной модели образования, в том числе высшего и послевузовского, направленной на повышение качества подготовки человеческих ресурсов, удовлетворение потребностей человека, общества и государства.
Целью настоящего исследования является сравнительный анализ правового регулирования высшего и послевузовского образования в Казахстане и США.
Научная значимость заключается в комплексном анализе правового регулирования высшего и послевузовского образования в Казахстане и США.
Практическая значимость состоит в разработке предложений по совершенствованию казахстанского законодательства в сфере высшего и послевузовского образования на основе передового американского опыта.
Исследование проведено с использованием метода сравнительно-правового анализа, а также формально-логического, историко-правового, системно-аналитического методов.
Основным выводом является то, что системы высшего и послевузовского образования в Казахстане и США имеют ряд сходств и различий.
Ценность проведенного исследования заключается в том, что оно дает целостное представление о правовом регулировании высшего и послевузовского образования в Казахстане и США. При этом, результаты исследования могут быть использованы для совершенствования казахстанского законодательства, а также для разработки программ развития в сфере высшего и послевузовского образования.