Анализ реализации рекомендаций международных организаций о статусе преподавательских кадров в Республике Казахстан
Просмотры: 13 / Загрузок PDF: 7
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-6844-2024-149-4-205-215Ключевые слова:
преподаватель, высшее учебное заведение, система высшего образования, статус преподавателей, повышение квалификации преподавателей, профессионализм преподавателей, элементы статуса преподавателейАннотация
Тема данной статьи посвящена исследованию специализированных казахстанских и зарубежных правовых актов, и норм, имеющих отношение к регулированию статуса преподавателей вузов. Правовые вопросы статуса преподавателей в системе высшего образования, становятся актуальными во всем мире, во всех государствах, в том числе в Республике Казахстан. В этой связи Республика Казахстан систематически ставит вопрос о необходимости повышения статуса преподавателей высших учебных заведений, влияющий на обеспечение качества высшего образования. Также актуальность темы подчеркивается Всемирной декларацией о высшем образовании для XXI века 1998 года. Дан анализ казахстанских законодательных актов, которые регулируют статус преподавателей высших учебных заведений. Помимо этого в статье предложен новый проект казахстанского закона: «О статусе, полномочиях и поощрении преподавателя высшего учебного заведения», в целях повышения статуса профессорско-преподавательского состава страны. Особенности, структура статуса преподавателей в системе высшего образования исследованы в контексте казахстанского права и международного публичного права. Исследованы рекомендации международных организаций в вопросе повышения статуса преподавательских кадров. Кроме того, проанализированы некоторые международные документы, рассматривающие статус преподавателей.