Правовая природа товарного знака как средства индивидуализации в Казахстане


Просмотры: 39 / Загрузок PDF: 128

Авторы

  • Ж.А. Нурмагамбетов Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.32523/2616-6844-2022-139-2-38-49

Аннотация

В данной статье рассматриваются правовая природа и сущность правового статуса товарного знака как средства индивидуализации результатов деятельности хозяйствующих субъектов, их товаров и услуг. На основе анализа международных соглашений, казахстанского законодательства, а также трудов зарубежных и отечественных ученых в сфере права исследуются понятие «товарный знак», правовая природа товарных знаков, анализируются подходы международных и казахстанских законодательных органов в области регулирования положений о товарных знаках.
Исследована проблема исключительного права на различные объекты интеллектуальной собственности, в том числе и на товарные знаки. Проведен анализ различных видов обозначения товарных знаков: словесные, буквенные, изобразительные, объемные и комбинированные обозначения товарных знаков, а также и другие виды, такие как голографические, звуковые и обонятельные обозначения.
Выявлена необходимость определения в законодательстве места товарного знака, как объекта промышленной собственности или уточнения, что товарный знак подобным объектом собственности не является. Установлено, что товарный знак является движимым имуществом, которое может регистрироваться в Казахстане или охраняться без регистрации в силу международных соглашений, то есть имеет смешанный режим возникновения прав. Выявлено многообразие названий для субъектов прав на товарные знаки, которое вносит неразбериху в терминологии и в некотором роде усложняет возможности правоприменительной практики.

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Как цитировать

Нурмагамбетов, Ж. . (2022). Правовая природа товарного знака как средства индивидуализации в Казахстане. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Право, 139(2), 38–49. https://doi.org/10.32523/2616-6844-2022-139-2-38-49

Выпуск

Раздел

Статьи