Международно-правовая защита образовательных прав детей-мигрантов
Просмотры: 97 / Загрузок PDF: 76
DOI:
https://doi.org/10.32523/2616-6844-2024-147-2-78-88Ключевые слова:
международное право, международная миграция, право на образование, доступ к образованию, образование детей-мигрантов, адаптация и интеграция мигрантовАннотация
Образование детей из семей мигрантов является актуальной проблемой, поскольку среди международных мигрантов насчитывается около 36 миллионов детей и подростков школьного возраста, и эта цифра продолжает расти. Их образование является важным долгосрочным стратегическим приоритетом и инвестицией в будущее всего мира.
В статье рассматриваются проблемы образования детей из семей мигрантов, защиты их образовательных прав в контексте международного права, рассматриваются рекомендации для разных стран в области организации доступа детей из семей мигрантов к дошкольному, начальному и среднему образованию, подходы к их обучению, адаптации и созданию благоприятной окружающей среды. Особое внимание уделяется проблемам доступа к образованию, адаптации в образовательной среде и преодолению языковых барьеров.
Выбор конкретной модели интеграции зависит от иммиграционной истории каждой страны. Некоторые интеграционные модели способствуют формированию мультикультурного общества, в то время как другие направлены на полную ассимиляцию мигрантов. Выбранные модели реализации права на образование детей-мигрантов находят отражение в системе образования и определяют, как она будет реагировать на вызовы, связанные с увеличением числа детей из семей мигрантов в образовательных учреждениях.
Результаты исследования подчеркивают необходимость разработки эффективной политики, направленной на защиту прав детей мигрантов в области образования.